Как помыть машину в мороз?

Как помыть машину в мороз?

Зимой каждый из нас, автомобилистов, может столкнуться с такой дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Итак, три правила, которые помогут содержать кузов в чистоте даже в такие морозы, как сейчас:

ТЕРМИЧЕСКИЙ ШОК

Один из основных рисков зимней мойки - резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию.
Преувеличивать вероятность этого явления не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, 30 градусов мороза и 10 градусов тепла.
Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия будет, конечно же, накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если Вы планируете ездить на автомобиле долго - не мойте его зимой чересчур фанатично, и давайте, по возможности, отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И разумеется, избегайте мойки при арктической погоде (примерно как сейчас).
Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

НЕ ДАЙ ЕМУ ЗАМЕРЗНУТЬ

Неопытные «мойщики» наутро порой могут обнаружить, что двери автомобиля напрочь замерзли, и попытки силового вскрытия будут чреваты риском сломать дверные ручки.
Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов - обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки. 
Даже если Вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется там все равно. Именно поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а немного поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.
К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать возможного обмерзания стекол изнутри. 
Не забудьте и про лючок бензобака: после мойки его лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку. 
Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь, по возможности, не ставить "ручник".

ЕСЛИ ПРИМЕРЗЛИ ДВЕРИ

Для начала надо понять, что именно примерзло - уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет» - примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков ключ либо не вставляется, либо не поворачивается. 
Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.
Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах. 
Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, водителям обычно удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев сам автомобиль.
К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации Вам нужно воспользоваться обычным ключом, Вы найдете ее за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Пусть Ваш автомобиль остается чистым в любую погоду!