Почему снижается надёжность современных автомобилей?
Производители ради прибыли отказываются от идеи автомобилей-миллиоников. И чем раньше покупатель сменить машину на новую, тем лучше. Ради достижения цели авто компании предлагают не только машины с постоянно меняющимся дизайном, но также идут на некие ухищрения. Например, машины с даунсайзинговыми двигателями обречены на недолгую жизнь.
С повышением степени форсировки растут нагрузки на двигатель и при этом конструкторы пытаются снизить массу подвижных частей мотора. Это сказывается на надежности: для многих моторов запасы прочности по коленчатому валу и шатуну не превышают 5-10%. Средний современный мотор может ходить до списания сто пятьдесят тысяч, дальше — лотерея. Эпоха миллиоников закончилась.
Давайте сравним современный автомобиль и машины 10-15 летней давности. В «немолодой» машине не было современной электроники и прочих «серьезных» устройств. Они были сконструированы предельно просто.
Их главное преимущество было в том, что их можно было ремонтировать в любом гараже. В их устройстве мог разобраться даже далекий от техники человек. К тому же, ломались они не часто. Да и чему там ломаться, ведь «лишних» деталей не было.
Современный мир диктует свои правила. Нужны более комфортные автомобили, экологически чистые и безопасные. На помощь пришла умная электроника. Она помогает ехать самостоятельно, тормозит сама и обеспечивает комфортом своего владельца. Все бы хорошо, если не одно «но».
Ремонтопригодность современных автомобилей на низком уровне. Для его ремонта нужен специализированный авто сервис, современное и дорогое диагностическое оборудование, хорошие знание техники. Это раньше можно сделать ремонт автомобиля своими руками, а сейчас все пути ведут в официальный автосервис.
Современный автолюбитель скажет, — «а мне что до этого? Я плачу деньги специалистам, и они ремонтируют мой автомобиль. Знать, как он устроен и что внутри него происходит уже не надо. Масло подольют при очередном ТО, колодки тоже поменяют заблаговременно.» Но есть опять одно «но».
Для примера, на современной модели автомобиля «Ауди» время замены лампочки в фаре составляет 40 минут. Это же надо, лампу менять почти целый час, да для этого надо разобрать пол машины. Но что делать, если она перегорела вдалеке от современной цивилизации, где нет сервисов и опытных авто мастеров. Остается только менять самому или ждать утра. Вариант ехать без света ночью отклоняется, как самый абсурдный.
А теперь подумайте, если в автосервисе лампу меняют за 40 минут опытные мастера, у которых есть необходимый инструмент, то сколько вам потребуется для этой операции без знаний и инструмента?
Современный прогресс — это хорошо. Вот только сложность простых, по своей сути, работ по ремонту автомобиля — это главная болезнь современных машин 21 века.